Почему кандидаты не приезжают на собеседование

Почему кандидаты не приезжают на собеседование

Каждый работодатель когда-либо, так или иначе, сталкивался с ситуацией, когда соискатель не приходит на собеседование в компанию. Очень досадно, когда интересный кандидат, резюме которого так понравилось, опыт которого так подходит, не появляется в назначенное время на собеседовании в офисе компании. Еще обиднее, когда кандидаты повально хронически не приезжают на встречи.

Предлагаю рассмотреть причины:

1. Самой распространенной причиной, является недостаточная заинтересованность кандидата в предлагаемой вакансии. Либо объявление о наборе персонала составлено не привлекательно, либо оно не содержит всей  необходимой информации. Бывает также, что специалист, отвечающий за подбор персонала, не сумел в процессе телефонного интервью с кандидатом подробно рассказать о позиции и компании, иными словами не сумел грамотно преподать вакансию.

При приглашении кандидата на собеседование очень важно выяснить заинтересованность к вакансии. В агентстве мы при приеме консультантов на работу, какими бы опытными они ни были, в обязательном порядке обучаем грамотно представлять текст вакансии, составить его полным, по возможности эмоциональным, «аппетитным» для соискателя, отличающимся от вакансий других работодателей и агентств. Часто бывает, что мы опережаем в подборе самого работодателя просто потому, что правильно сумели преподнести его вакансию кандидатам.

2. Второй распространенной причиной является территориальность. Непонятная запутанная схема проезда при отсутствии ясного объяснения маршрута. В таком случае кандидат просто не понимает, как ему попасть в компанию. Бывает и так, что менеджер по подбору персонала говорит кандидату, Вы наберите в Яндексе наш адрес, распечатайте схему или скачайте ее с нашего сайта. При этом надо понимать, что не у всех кандидатов есть дома принтер, а перерисовать ее  получается далеко не всегда.

В практике агентства бывали случаи, когда к заказчику приезжали на собеседование кандидаты только из нашего агентства. И связано это с тем, что наши консультанты всегда предварительно встречаются с работодателем и проходят тот маршрут, который предстоит совершить кандидатам. Поэтому соискатели получают детальное описание проезда до компании и, даже заблудившись, могут сориентироваться, позвонив своему консультанту. Рекомендуем персональщикам детально описывать соискателю схему проезда и периодически проверять, не устарело ли описание схемы на сайте компании.

3. Остальные причины также вытекают из заинтересованности кандидата в вакансии. С возникновением непредвиденных, форс-мажорных обстоятельств далеко не все кандидаты в силу воспитанности, порядочности, пунктуальности перезванивают и переносят встречу. Если кандидат нашел работу и, соответственно, необходимость в вакансии Вашей компании у него отпала, далеко не всегда он звонит и сообщает об этом. В подобных ситуациях я бы рекомендовала менеджеру по персоналу не звонить кандидату. Как показывает практика, если соискатель не пришел на собеседование один раз, то и во второй раз в 90% случаев он у Вас не появится. НО – если специалист особенно редкий или очень сильно заинтересовал компанию, такому кандидату лучше перезвонить, чтобы узнать, что произошло, и договориться о новой встрече.

Написать ответ

Your email address will not be published. Required fields are marked *